Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса соответствуют требованиям ФОП.
Имеются центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света, холодное и горячее водоснабжение, участок для прогулок детей, разбиты цветники, отдельный пищеблок с небольшим овощехранилищем, собственная прачечная.
В ДОУ функционирует 2 группы. В группах имеется отдельное спальное помещение. В каждой группе есть своя приемная. Умывальное и туалетное помещение совмещены.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду также имеются кабинеты:
- Заведующего;
- методический
- зал для физкультурных и музыкальных занятий;
Объекты для проведения практических занятий
Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Приобретены логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, кинетический песок, детские и взрослые стулья, кабинки для раздевания, детские кровати, постельное белье, игрушки. В группах обновлена игровая мебель.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
- Компьютер— 2шт ( с выходом в интернет);
- Ноутбук - 4шт;
- Принтер —5шт.;
- Интерактивная доска: 1 штуки;
- Проекторы: 2 шт.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр— 2шт.;
- фотоаппарат— 1шт.;
- музыкальная колонка - 2 шт.
Библиотека
В методическом кабинете есть современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций и иллюстраций. Канцелярия всегда в достатке.
Объекты спорта
Предметно-пространственная среда ДОУ на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам ДОУ (без учета выделенных групповых пространств).
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности на свежем воздухе:
- качели – 2 шт;
- столик – 2 шт;
- песочница – 3 шт;
- горка – 3 шт;
- карусель – 1 шт;
На территории детского сада есть спортивная площадка для подвижных игр со спортивным оборудованием. Оборудование соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ и СанПиН СП.
- бум – бревно – 1 шт;
- стенка для метания – 1 шт.
- стойка баскетбольная – 1 шт.
Средства обучения и воспитания
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала.
Оснащение методической литературой в соответствии с ФГОС ДО.
Наименование |
Первая ранняя группа
от 1.5 до 2 лет |
Реализация
содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5 – 2 лет) Н.А.
Карпухина. |
Ясельки.
Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. |
Игры занятия с
детьми «Мама рядом», игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре
игровой поддержки развития ребёнка ФГОС. |
Хрестоматия для
чтения в детском саду. 1–3 года |
Вторая ранняя группа от 2 до 3 лет |
Развитие речи в
детском саду В.В. Гербова. |
Формирование
элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина. |
Ознакомление с
природой в детском саду. |
Игры— занятия на
прогулке С.Т.Теплюк. 2−4 лет |
Музыкальное
воспитание 2–7 лет. М.Б. Зацепина. 2–7 лет |
Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. |
Формирование основ
безопасности у дошкольников К.Ю. Белая. (с детьми 2–7 лет) |
Рабочая программа
воспитателя. Ежедневное планирование. |
Комплексные занятия
по программе «От рождения до школы». |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–май |
Циклы игровых
комплексов с детьми 2–4 лет. Адаптационный период программа «От рождения до
школы». О.Е. Белова. |
Знакомим
дошкольников с правилами дорожного движения. 3–7 лет Т.Ф. Сакулина. |
Младшая группа от 3 до
4 лет |
Ознакомление
спредметным исоциальным окружением О.В. Дыбина. |
Формирование
элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. |
Ознакомление с
природой в детском саду. О.А. Соломенцева. |
Развитие речи в
детском саду. В.В. Гербова. |
Музыкальное
воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова. |
Социально-нравственное
воспитание дошкольников.3–7лет. Р.С. Буре. |
Знакомим
дошкольников с правилами дорожного движения. Т.Ф. Саулина.3–7 лет. |
Развитие
познавательных способностей дошкольника.4–7лет. Е.Е. Крашенникова; О.Л. Холодова. |
Ознакомление с
предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. |
Рабочая программа.
Ежедневное планирование. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. |
Комплексные занятия
по программе «От рождения до школы». |
Народное искусство
детям 3–7 лет. Т.С. Комарова. |
Праздник каждый
день. И. Карпухина, И. Новоскольцева., с аудиоприложением. |
Реализация
содержания образовательной деятельности. Две части. |
Хрестоматия для
чтения детям в детском саду и дома. 3–4 года. |
Средняя группа от 4 до
5 лет |
Ознакомление с
природой в детском саду. О.А. Соломенцева. |
Формирование
элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. |
Развитие речи в
детском саду. В.В. Гербова. |
Конструирование из
строительного материала. Л.В. Куцакова. |
Развитие речи в
детском саду. В.В. Гербова. |
Физическая культура
в детском саду. Л.И. Пензулаева. |
Этические беседы с
дошкольниками4–7 лет.В.И. Петрова; Т.Д. Стульник. |
Сборник
дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром4–7 лет.Л.Ю. Павлова. |
Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». |
Планирование
организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.
Технологические карты на каждый день. Март–Май. |
Комплексные занятия
по программе «От рождения до школы». |
Рабочая программа
воспитателя. Ежедневное планирование. |
Музыкальное
воспитание в детском саду. М.Б. Заценин, Г.Е. Жукова. |
Праздник каждый
день. И.Карпухина, И.Новоскольцева., с аудиоприложением. |
Познавательно-исследовательская
деятельность 4–7 лет. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. |
Ознакомление с
предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. |
Хрестоматия для
чтения детям в детском саду и дома. 4–5 лет. |
Старшая группа от 5 до
6 лет |
Ознакомление с
предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. |
Проектная
деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса; А.Н. Веракса.5–7 лет |
Конструирование из
строительного материала. Л.В. Куцакова. |
Формирование
элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. |
Ознакомление с
предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. |
Развитие речи в
детском саду. В.В. Гербова. |
Индивидуальная
психологическая диагностика. А.Н. Веракса.5–7лет |
Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. |
Комплексные занятия
по программе «От рождения до школы». |
Рабочая программа
воспитателя. Ежедневное планирование. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Март–май. |
Проектная
деятельность дошкольников 5–7 лет. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса |
Хрестоматия для
чтения детям в детском саду и дома. 5–6 лет |
Подготовительная к
школе 6–7 лет |
Конструирование из
строительного материала. Л.В. Куцакова. |
Ознакомление с предметным
и социальным окружением. О.В. Дыбина. |
Развитие речи в
детском саду. В.В. Гербова. |
Формирование
элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. |
Физическая культура
в детском саду. Л.И. Пензулаева. |
Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». |
Образовательная
деятельность на прогулках. Прогулки на каждый день. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. |
Образовательный
процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–Февраль. |
Рабочая программа
воспитателя. Ежедневное планирование. |
Образовательный
процесс на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. |
Комплексные занятия
по программе. |
Пойди туда, не знаю
куда. Осенние праздники на основе фольклора. И.Карпухина; И.Новоскольцева., с
аудиоприложением. |
Рождественские
сказки. Методическое пособие с аудиоприложением. |
Хрестоматия для
чтения детям в детском саду и дома 6–7 лет. |
Познавательно-дидактический
материал (познавательно-речевое развитие детей).
Дидактический
демонстрационный материал №1 «Времена года. Весна» |
Дидактический
демонстрационный материал №1 «Времена года. Лето» |
Дидактический
демонстрационный материал №1 «Времена года. Осень» |
Дидактический
демонстрационный материал №1 «Времена года. Зима» |
Дидактический
демонстрационный материал №2 «Домашние птицы» |
Дидактический
демонстрационный материал №2 «Домашние животные» |
Дидактический
демонстрационный материал №2 «Птицы» |
Дидактический
демонстрационный материал №2 «Дорожная безопасность» |
Дидактический
демонстрационный материал №2 «Пожарная безопасность» |
Дидактический
демонстрационный материал №1 «Москва» |
Дидактический
демонстрационный материал №4 «Страна правопорядка» |
Дидактический демонстрационный
материал №4 «Национальный костюм» |
Великая
Отечественная война в произведениях художников. |
Сказка в русской
живописи. Наглядно-дидактическое пособие. |
Портрет.
Наглядно-дидактическое пособие. |
Пейзаж.
Наглядно-дидактическое пособие. |
Детский портрет.
Наглядно-дидактическое пособие. |
Натюрморт.
Наглядно-дидактическое пособие. |
Животные в русской
графике. Наглядно-дидактическое пособие. |
Наглядно-дидактическое
пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет |
Наглядно-дидактическое
пособие «Развитие речи в детском саду». 2–3 лет |
Наглядно-дидактическое
пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет |
Парциальная программа
«Юный эколог» С.Н. Николаева.
Программа «Юный
эколог» 3— 7 лет. |
Парциальная
программа «Юный эколог», система работы детей 3–4 лет. |
Парциальная
программа «Юный эколог», система работы детей 4–5 лет. |
Парциальная
программа «Юный эколог», система работы детей 5–6 лет. |
Парциальная
программа «Юный эколог», система работы детей 6–7 лет. |
Общеобразовательная
основная программа «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» под редакцией И.А.Лыковой.
Автор, название, место
издания учебной литературы, вид ихарактеристика иных информационных ресурсов |
Наименование дисциплин
входящих в заявленную образовательную программу: художественно-эстетическое
воспитание |
Программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные
ладошки» И.А. Лыкова, |
Изобразительная
деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, ранний возраст И.А.
Лыкова, |
Изобразительная
деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, младшая группа,
И.А. Лыкова, |
Изобразительная
деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты,
методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир»,
Москва, 2009 г. |
Изобразительная
деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование,
конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной
мир», Москва, 2009 г. |
Изобразительная
деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование,
проектирование содержания, методические рекомендации. И.А. Лыкова,
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. |
Изобразительная
деятельность в детском саду. Учебно — методическое пособие. Старшая группа.
И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются мультимедийные установки для демонстрации учебно-тематических презентаций.