Доступная среда


Общая информация

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Важнейшее направление деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, а также в группах комбинированной и компенсирующей направленности, на дому, в форме семейного воспитания и образования.

Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов.

- оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами) – имеется;

- выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - не имеется;

- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - не имеется;

- специальных кресел-колясок – не имеется;

- специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации социальной сферы - не имеется;

• Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

• На входных дверях оборудованы кнопки вызова – звонок.Хочу такой сайт

• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

• В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед.

• Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя – логопеда.

• Коррекционно-развивающая работа с инвалидами проводится в соответствие с ИПРА, с детьми с ОВЗ проводится на основе адаптированной образовательной программы.

• В ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

  • Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитанники, в.ч. дети с ОВЗ и инвалидностью, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Подбор и применение в образовательной деятельности электронных образовательных ресурсов обеспечивается педагогическими работниками с учётом требований информационной безопасности и возрастной адресности.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым имеется доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством демонстрации мультимедиа, слайдов, видео через использование технических средств обучения (проектор).

Интернет ресурсы дошкольного образования

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных - в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».