Доступная среда
Общая информацияОбеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Важнейшее направление деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, а также в группах комбинированной и компенсирующей направленности, на дому, в форме семейного воспитания и образования. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов. - оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами) – имеется; - выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - не имеется; - адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - не имеется; - специальных кресел-колясок – не имеется; - специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации социальной сферы - не имеется; • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. • На входных дверях оборудованы кнопки вызова – звонок. • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. • В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед. • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя – логопеда. • Коррекционно-развивающая работа с инвалидами проводится в соответствие с ИПРА, с детьми с ОВЗ проводится на основе адаптированной образовательной программы. • В ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Воспитанники, в.ч. дети с ОВЗ и инвалидностью, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Подбор и применение в образовательной деятельности электронных образовательных ресурсов обеспечивается педагогическими работниками с учётом требований информационной безопасности и возрастной адресности.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством демонстрации мультимедиа, слайдов, видео через использование технических средств обучения (проектор). Интернет ресурсы дошкольного образования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |