Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, эмоционального, эстетического и гармоничного развития детей. Детский сад в достаточной мере оснащён игрушками, пособиями, средствами ТСО. В группах создана благоприятная предметно-развивающая среда по возрасту. Главными ценностями для нас являются укрепление здоровья, всестороннее развитие ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и обеспечение стартовых возможностей для перехода на следующий уровень образования. Имеется доступ в здание учреждения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (пандус, кнопка вызова для инвалидов).                                                                                     В настоящее время в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Детский сад имеет:

  • 2 группы;
  • Методический кабинет;
  • Музыкально-спортивный зал;
  • 2 прогулочные веранды.
  • пищеблок
 

п/п
Фактический
адрес здания и
отдельно
расположенных
помещений
Вид и назначение здания и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м)
636756
Томская область. с.Павлово,ул.Центральная,7
здание нежилое одноэтажное, деревянное
год постройки — 1979
год капитального ремонта − 2015
Группа (для детей от 5 до 7 лет)42,16
Спальня33,94
Группа (для детей от 1,5 до 5 лет)45,23
Спальня32,03
Музыкально-спортивный зал41,51
Санузел10,30
Санузел8,48
Приёмная16,48
Приёмная16,39

Всего (кв.м.) по техническому паспорту

246,52

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

№ п/пОбъекты и помещенияФактический адрес
объектов и помещений
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.)
Спортивная площадка на территории детского сада636756
Томская область. С.павлово,ул.Центральная,7
Оперативное управление

 Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий

Вид помещения.
Функциональное
использование
Оснащение
Групповые комнаты
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание.
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для с/р игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Почта»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
Спальное помещение
  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи
Раздевальная комната:
Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
Методический кабинет
  • Осуществление методической помощи педагогам.
  • Организация консультаций, семинаров. Педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы.
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстационный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки. Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи, гербарий
  • Географический глобус
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Детские и взрослые костюмы
  • Различные виды театров
Музыкально-физкультурный зал:
  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники.
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями, родительские собрания
  • Музыкальный центр
  • Проектор /экран
  • Интерактивная доска
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские хохломские стулья и столы Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья

 Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

  Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СанПин.  С целью организации сбалансированного рационального питания воспитанников, выполнения норм и калорийности в дошкольном учреждении разработано  десятидневное меню. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное.  Соблюдается технология приготовления блюд. Контроль качества продуктов питания проходит несколько проверок. Ежедневно осуществляется  бракераж сырой продукции и бракераж готовой продукции с записью в соответствующих журналах.                                                                                        Питание, осуществляется в групповых помещениях за отдельными столами. В каждой группе имеются наборы столовой посуды для кормления.                                      Питание в детском саду четырёх разовое, соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.                                                      Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.                                                                                                                 Помещение пищеблока имеет несколько рабочих зон:

• Горячий цех оснащён электроплитой, пароконвектоматом, котлом пищеварочным, системой вытяжной вентиляции, металлическими стеллажами для хранения посуды, металлическими разделочными столами, металлическим шкафом для хранения хлеба, весами, миксером, протирочно-резательной машиной;

• Цех первичной переработки мяса оборудован раковиной, столами с металлической столешницей, электромясорубкой ;

• Цех первичной обработки овощей – оборудован раковиной, столами, полками, электрошинковкой,  2-х камерным холодильником.Хочу такой сайт

• Моечная посуды — водонагреватель, металлические стеллажи для хранения кухонной утвари и посуды.

• Складские помещения:

 – помещения с морозильными камерами, холодильниками, морозильный ларь, электронные весы;

- кладовая для хранения продуктов, электронные весы.

     Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля, снятия пробы бракеражной комиссией, с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Строго соблюдается питьевой режим.

     Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Программное обеспечение

Название образовательной областиПеречень программ и пособий
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-изд., испр и доп.— М.: Мозаика-Синтез, 2016. — 368с
«Физическое развитие»Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
М.М.Борисова «Малоподвижные игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет М.:Мозаика-Синтез, 2016 г.
Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет М.:Мозаика-Синтез, 2016 г.
Е.А.Сочеванова «Комплексы утренней гимнастики» 3 — 4 лет; 2005 г.
М.Ю Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для 3-4.лет» 2004 г.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду вторая младшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду старшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» 2004 г.
О.Е. Громова «Спортивные игры для детей». 2003 г.
М.А.Руанова «Двигательная активность ребенка в детском саду» 2004 г.
А.С.Галанов «Игры, которые лечат» 2005 г.
М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет» 2005 г.
М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
Е.А.Алябьева «Психогимнастика»
В.А.Доскин,Л.Г.Голубева «Растем здоровыми»
М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в д/с»
«Социально-коммуникативное развитие»О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М.: Мозаика-Синтез, 2014
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016
В.Г.Нечаева и Т.А.Маркова «Нравственное воспитание в д/с».
С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» 2001 г.
Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения
Н.С.Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной дейтвительностью» 2005 г.
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. 2-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2014
Ю.В.Антонов «Как научить любить Родину»
А.Н.Коптяева «Дошкольник и дорога» 2007 г. «Вираж»
И.А.Позухина «Давай познакомимся» 2004 г.
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию» 2006 г.
Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы с дошкольниками»
Н.А.Арапова-Пискарева «Мой родной дом»
М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
В.А. Ананьева «Основы безопасности дошкольников» 2002 г.
«Познавательное развитие»Н.С. Голицина Конспекты-комплексно-тематических занятий -М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2013 в ст. мл гр
А.Н. Веракса «Проектная деятельность» М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследователская деятельность дошкольников М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
И.А. Помораева „Занятия по формированию элементарных математических представлений“ М.:Мозаика-Синтез, 2009
О.А. Соломенникова „Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа“ М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
О.А. Соломенникова „Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа“ М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова „Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет“ М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
опе» Волгоград:Учитель, 2012
М.Д.Маханева, С.В.Рещикова «Игровые занятия с малышами; М. 2005 г.
Н.А. Карпухина «Чтение художественной литературы в старшей группе» Воронеж , 2012
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М.:Мозаика-Синтез, 2014
О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем»; М. 2005 г.
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми мл. дошкольн. возраста». 2005 г.
И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний» (перспективное планирование по познавательному развитию)
Н.П.Ильчук,В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4-5л»
А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе д/с» 2005 г.
Л.Г.Горькова,А.А.Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М.: ВАКО, 2005 г.
И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» 2005 г.
И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М.: Мозаика-Синтез, 2012 2007 г.
Н.П.Ильчук «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» 1999 г.
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» 1983 г.
И.Н.Павленко, Н.Г.Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» (интегрированные занятия) 2005 г.
Л.Б. Фесюкова «От трех до семи» 2000 г.
В.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» 1996 г.
Ю.А. Кириллова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет» 2005 г.
С.Н.Николаева «Юныйэколог«2005г
Л.Г.ГорьковаА.В.Кочергина,Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2005 г.
О.А.Скоролупова «Вода» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) 2005 г.
Г.А.Лапшина «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста» 2006г Н.С.Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной дейтвительностью» 2005 г.
Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М: ТЦ Сфера 2005 г.
.Т.И.Гризик «Познаю мир» 2004 г.
И.Н.Павленко, Н.Г.Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в д/с (интегрированные занятия) 2005г.
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Развитие речи,подготовка к освоению письма» 2005 г.
Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой» М.: ООО»Издательство АСТ«, 2000 г.
Е.В.Карпова «Дидактические игры» 1997 г.
Н.П.Ильчук, В.В.Гербова «Хрестоматия» 1997 г.
Е.В.Рылеева «Вместе веселее» 2000 г.
Т.И.Гризик «Ребенок познает мир» 2003 г.
С.Н.Николаева «Юный эколог» 2005 г.
Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2005 г.
Ю.Е.Антонов «Как научить детей любить Родину»
М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подг. гр.» 2004 г.
М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в д/с» 2004 г.
Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр». 2001 г.
М.С.Рузина «Страна пальчиковых игр» 2000 г.
А.Герасимова,О.Жукова,В.Кузнецова «Логопедическая энциклопедия дошкольника» 2004 г.
Е.Беляков «365 развивающих игр» 2000г.
Н.С.Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» 2005 г.
Т.Ф.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» 2004 г.
И.Лопухина «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи» 1995 г.
З.А. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи старших дошкольников»
Т.А.Ткаченко «Учимся говорить правильно» ( система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет) 2005 г.
Т.И.Пименова «Новые скороговорки на все звуки» 2007 г.
Т.А.Шуйская «Логопедия в диалогах» 2004 г.
М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» 2004 г.
Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» 1999 г.
В.Агафонов «Загадки» 2005 г.
Л.В.Коваленко «Секреты природы — это так интересно!»
Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» 2005 г.
Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова «Математика для дошкольников» 1992 г.
Н.Жукова «Завтра в школу» (веселая арифметика) 2004 г.
Большая книга упражнений (дошкольный проект) более 1000 упражнений для подготовки к школе 2004 г.
О.Соболева, О.Агафонова «Буквальные задачки, или счет идет на сказки» 2007 г
М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» М,: ТЦ Сфера, 2005
«Речевое развитие»О.С. Ушакова Занятия по развитию речи» М.: Издательство «Совершенство» 1999
Т.В. Иванова «Развитие связной речи. Младшая группа.» Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2016 г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» М., Мозаика-Синтез, 2016 г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2016 г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа М., Мозаика-Синтез, 2016 г.
Ю.А. Кириллова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет» 2005 г.
А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2007 г.
Гербова В.В. «Учусь говорить»; М.2000г.
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Развитие речи,подготовка к освоению письма» 2005 г.
И.Н.Павленко, Н.Г.Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» (интегрированные занятия) 2005г
О.С. Ушакова «Ознакомим дошкольников 3-5 лет с литературой» М., 2010 г.
О.С. Ушакова «Ознакомим дошкольников 5-7 лет с литературой
«Художественно-эстетическое развитиеТ.С.Комарова. „Изобразительная деятельность в детском саду“ М.:Мозаик-Синтез, 2014
Д.Н. Колдина „Лепка с детьми 3-4 лет“ М.: Мозаика-Синтез, 2012
Л.В. Куцакова „Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа“ М.: Мозаик-Синтез, 2016
Л.В. Куцакова „Конструирование из строительного материала. Средняя группа“ М.: Мозаик-Синтез, 2016
Л.В. Куцакова „Конструирование из строительного материала. Старшая группа“ М.: Мозаик-Синтез, 2016
К.К.Утробина „Увлекательное рисование методом тычка с детьми“
Т.Н.Доронова,С.Г.Якобсон „Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре“
Т.Сацко, А.Буренина „Топ-хлоп, малыши“ 2001 г.
З.Я.Роот „Осенние праздники для малышей“ 2003 г.
Е.А.Гомонова „Веселые песенки для малышей“ 2001 г.
В.А. Петрова „У нас сегодня весело“ 2002 г.
Т.Г.Козакова „Рисование с детьми дошкольного возраста“ (нетрадиционные техники).
Г.С.Швайко „Занятия по изобразительной деятельности“ М.: Гуманит. Изд центр ВЛАДОС, 2002 г.
Т.Н.Доронова,С.Г.Якобсон „Обучение детей рисованию, лепке аппликации в игре“
Н.Б.Халезова „Декоративная лепка в детском саду“
И.В.Новикова „Аппликация из природных материалов в д/с“ 2007 г.
Л.Г.Горькова,Л.А. Обухова, А.С.Петелин „Праздники и развлечения в д/с“ 2004 г.
С.Н.Захарова» «Праздники в д/с» 2002 г.
Л.Олифирова «В стране веселых песен» 2002 г.
Н.В.Корчаловская,Г.Д.Посевина «Праздник каждый день» 2002 г.
В.А.Кузнецова, В.П.Шашина «Сценарии детских праздников» 2001 г.
И.Ю Рябцева, Л.Ф.Жданова «Приходите к нам на праздник» 2002 г.
Е.А.Габчук «А у нас сегодня праздник» 2002 г.
С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности»
Л.ВКомпанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке» К.К.Ультробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»
З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»
М.С.Степанова «Детские праздники» 2002 г.
Г.В.Загребина «Давай устроим праздник» 2002 г.
М.А.Михайлова «Праздники в д/с» 2000 г.
.Л.Чадова ,Н.Луконина «Утренники в д/с» (сценарии о природе)
З.Роот «Музыкальные сценарии для д/с» 2005 г.
З.Роот, Н.Зарецкая «Праздники в д/с» 2005 г.
Н.В.Зарецкая «Танцы для детей ст дошк.возраста» 2005 г.
З.Я.Роот «Новогодние праздники для детей» 2003 г.
.Н.В.Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» 2006 г.
Г.П.Федорова «Танцы для детей» 2002 г.
Л.В.Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке»
Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Художественная культура. интегрированные занятия с детьми 5-7 лет» М.: Аркти. 2003 г.
Э.А.Болдина «Учимся рисовать»
И.Михайлова «Лепим из соленого теста» 2004 г.
И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» 2000 г.
А.С.Галанов, С.Н Корнилова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» 2000 г.
В.А.Езикеева «Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества»
Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в д/с» 2005 г.
Ж.Ховорт «Классные безделушки и украшения» (работа с тестом, бумагой, глиной и пластикой)
Игорь Черныш «Поделки из природных материалов» 1999 г.
Игорь Черныш «Удивительная бумага» 2000 г.
И.В.Новикова,Л.В.Базулина «100 поделок из природных материалов» 2004 г.
Жанна Ховорт «Классные безделушки и украшения» 2000 г.
Елена Артамонова «Соломка, скорлупка, цветочек» 2000 г.
И.А.Кутузова, А.А.Кудрявцева «Муыкальные произведения в д/с» 2000 г.
М.А.Михайлова,Н.В.Воронина 2000 г.
Ю.М.Погорельский «Сценарии детских праздников и представлений» 2004 г.
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническая база


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных - в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».