Самообследование 2021г

Режим работы Детского сада – учреждение работает по 5-дневной неделе с 10-часовым пребыванием
детей, с 8.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. Выходные дни - суббота, воскресенье,
праздничные дни - согласно календарным праздникам по производственному календарю.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
В своей деятельности МБДОУ «Павловский д/с №15» руководствуется Федеральным законом от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства просвещение Российской Федерации от 31.07.2020 № 373;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной общеобразовательной
программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Павловский д/с
№15» (далее – ООП МБДОУ). ООП МБДОУ составлена с учетом программы «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС).
МБДОУ посещают 32 воспитанника в возрасте от 1,5 года до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- младшая разновозрастная группа (от 1,5 лет - 4 лет ) –17 детей;
- старшая разновозрастная группа (от 4лет - 7 лет) – 15 детей;
Возрастные группы укомплектованы не полностью. По показателям (таблица) 2019 года и 2020 года
наблюдается тенденция снижения численности детей, в связи с низкой рождаемостью.
Таблица
Количественные показатели детей
№
п\п

Показатели
Общая численность воспитанников

2019 год
39

Единица измерения
2020 год
29

2021 год
32

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
20
77%
Неполная с матерью
7
23%
Оформлено опекунство
1
3%
Многодетная семья
10
43%

Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
11
34,3 %
7
21,8 %
14
43,75 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в период адаптации в МБДОУ.
В 2021 году в МБДОУ педагогами была реализована проектная деятельность:
-Проект «Быть здоровым все могут - спорт, и отдых им помогут»- воспитатель Глебова Ж.В.
-Проект «Вместо кисточки рука» - воспитатель Портнягина Е.Ф.
-Проект «Волшебные комочки» воспитатель- Проскурякова И.Е.
Из отчетов проектной деятельности, следует отметить, что все виды проектной деятельности обогащают
дошкольников знаниями, (их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает),
стимулирует детей к познавательной активности. Во всех проектах задействованы все дети разновозрастных
групп. Работа над проектами продолжается проводятся мастер-классы с родителями, а так же с педагогами.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
МБДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями

работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Родительский комитет
Координирует деятельность групповых родительских комитетов.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
воспитанников об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении общих мероприятиях
Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам, входящим в компетенцию
комитета
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и
норм
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системы оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2021 календарном году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец (май) 2021 года выглядят следующим
образом:
№

Виды
деятельности

Младшая группа
5 детей/ %

в

н

в

с

н

Старшая группа 6
детей/ %

Подготовительн
ая группа
2 детей/ %

Всего
(19 детей/%)

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1

Физическое
развитие

100
%

-

-

100%

-

-

83%

17%

-

100%

-

-

95.75
%

6%

-

2

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

100
%

-

-

100%

-

-

83%

17%

-

100%

-

-

95.75
%

6%

-

100
%

-

-

-

-

83%

17%

100%

-

-

95.75
%

6%

-

4

Речевое развитие

-

-

83%

17%

-

83%

17%

-

100%

-

-

-

Художественноэстетическое

-

-

83%

17%

-

83%

!7%

-

100%

-

-

95.75
%
95.75
%

25.5%

5

100
%
100
%

25.5%

-

3

с

Средняя группа
6 детей/ %

-

развитие

В мае 2021 года педагоги МБДОУ проводили мониторинг воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 2 воспитанников.
Проведенная проверка показала, что в детском саду созданы необходимые условия для подготовки детей к
обучению в школе. Результаты педагогического анализа показывают высокий уровень 100% (7детей) и
средний уровень показал 17% (12 детей) при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Итоги мониторинга свидетельствуют
о том, что у детей сформированы необходимые социальные и психологические характеристики личности
ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; способны выбирать себе род занятий,
участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих
силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством
собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в
совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,7/1.
Педагогический коллектив МБДОУ составляет 4 педагога: 3 – воспитателя и 1 – старший воспитатель.
За 2021год 1 педагог прошел аттестацию и получил первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации и переподготовки прошли 3 педагога, и 1 педагог прошел курсы
повышения квалификации.
На 2021 год высшее образование имеют 3 (100%).
данные по стажу свидетельствуют о стабильности педагогического коллектива со стажем от 5 до 15 лет.
Сведения о педагогическом коллективе
Ф.И.О.

Должность

Образование

Аржаник
Светлана
Ивановна

Старший
воспитатель

Высшее
ТГПУ- 2011года
Профессиональна
я переподготовка
по программе
«Воспитатель
дошкольного
образования»
2015года
(556 часов)

Педагоги
ческий
стаж
5 лет

Повышение
квалификации

Аттестация

«Педагогическая
деятельность новые
ориентиры и
технологии
дошкольного
образования»
(256часов)

24.12.2021 года
24.12.2026 года
1 квалификационная
категория

Портнягина
Елена
Федоровна

Воспитатель

Высшее
«Томский
государственный
педагогический
университет»
Педагогическое
образование
квалификация
«Бакалавр»

5 лет

Проскурякова
Ирина
Евгеньевна

Воспитатель

Глебова Жанна
Владимировна

Воспитатель

Томский
9 лет
педагогический
колледж
Средне
профессиональног
о и начального
образования
2014год
Высшее
12 лет
ТГПУ
профессиональная
переподготовка по
программе
«Воспитатель
дошкольного
образования»,
2015год
556 часов

«Педагогическая
деятельность новые
ориентиры и
технологии
дошкольного
образования»
(256часов)

26.10.2018 года25.10.2023 года
1 квалификационная
категория

31.01.2022 года
31.01.2027 года
1 квалификационная
категория

«Педагогическая
деятельность новые
ориентиры и
технологии
дошкольного
образования»
(256часов)

31.01.2017 года30.01.2022 года
1 квалификационная
категория

По сравнению с 2019 годом увеличилось количество педагогов, имеющих квалификационную категорию –
3 (100%).
В 2021 году педагоги МБДОУ приняли участие:
 В региональном форуме «Август.PRO: матрица педагогических идей».
 Онлайн вебинар «Программа воспитания в детском саду: что учесть при разработке и реализации».
 «Модернизация работы региональной сети центров экологического образования и формирования
экологической культуры обучающихся, системы общего образования Томской области».
 Вебинар « О деятельности Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве
просвещения».
 Установочное совещание «Развитие системы дополнительного образования детей в Томской области,
о реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта
«Образования».
 Семинар- совещание «Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей в Томской области: промежуточные результаты, задачи по повышению
вариативности качества и доступности».
 Семинар « Изменение в системе общего образования. Качество и содержание».
 Вебинар «STEM» - технологии как ресурс развития дошкольников».
 Семинар- совещание «Система мониторинга качества дошкольного образования».




Стратегическая сессия «Безопасность детей эффективное взаимодействие взрослых».
Круглый стол «Профилактика девиантного поведения (суицидального) несовершеннолетних:
ресурсы межведомственного взаимодействия».
 Всероссийская научно-практическая конференция «Наставничество для профессионалов будущего».
 Семинар «Добро школа 2020-2021. Новый уровень качества образования детей с особыми
образовательными потребностями».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических
объединений, знакомятся и делятся опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а так
же саморазвиваются. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
С целью повышения профессионального мастерства, 2 педагога МБДОУ совместно с детьми приняли
участие в конкурсах и мероприятия различного уровня: районный уровень – 6; региональный –2
и
межрегиональный уровень –3; всероссийский уровень –15, а также проходили конкурсы и выставки
внутриучрежденческого уровня.
Педагоги используют в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет - технологии.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Педагогам в своей деятельности помогает оснащенность методического кабинета. Регулярно
пополняется материально-техническая база. В достаточном количестве закуплена специальная
методическая литература в соответствии с ФГОС ДО. В достаточном количестве имеются периодические
издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя»,
«Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Здоровье
дошкольника»; раздаточный и демонстрационный материал, интернет ресурсы.
Информационное обеспечение МБДОУ включает: 3 компьютера, 4 ноутбуков ,4 принтера, 2
проектора, 1 интерактивная доска, 1 DVD-плеера, музыкальный центр, фотоаппарат.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние
Инфраструктура МБДОУ соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Показатели
деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию за 2021 год.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов):
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов):
В семейной дошкольной группе:
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации:
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет:
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет:
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов):
В режиме продленного дня (12-14 часов):
В режиме круглосуточного пребывания:
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии:
По освоению образовательной программы дошкольного
образования:
По присмотру и уходу:
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника:
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля):
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование:
Численность/удельный вес численности педагогических

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.8

Единица измерения

Значение
показателей

человек

32

человек
человек
человек
человек

32
0
0
0

человек
человек

0
32

человек/%

0/0%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

32/100%
0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек/%
день

0/0%
0,3

человек

4

человек/%

3/50

человек/%

3/50

человек/%

1/50

3/50

1.8.1
1.8.2.
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
0/0%
Первая
человек/%
3/50
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет:
человек/%
2/50
Свыше 30 лет:
человек/%
0/0%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
1/25
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет:
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
0/0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет:
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
4/100%
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
4/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников:
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/человек
4/29
дошкольной образовательной организации:
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя:
да/нет
нет
Инструктора по физической культуре:
да/нет
нет
Учителя-логопеда:
да/нет
нет
Логопеда:
нет
Учителя- дефектолога:
да/нет
нет
Педагога-психолога:
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв.м.
87,39/2,08кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника:
Площадь помещений для организации дополнительных
кв.м.
0
видов деятельности воспитанников:
Наличие физкультурного зала:
да/нет
да (совмещен)
Наличие музыкального зала:
да/нет
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да/нет
да
физическую активность и разнообразную игровую

деятельность воспитанников на прогулке:

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических работников. В результате комплексной
работы по повышению квалификации педагогических работников все педагоги проходят аттестацию и
имеют первую квалификационную категорию, что и обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
С целью повышения профессионального мастерства педагоги совместно с детьми принимают участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Учебное - методическое и библиотечное - информационное обеспечение достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Пополнен
библиотечный фонд методической и художественной литературой1.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных - в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».