Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
В своей деятельности МБДОУ «Павловский д/с №15» руководствуется Федеральным законом от
29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 31.07.2020 № 373;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020г. № 268.
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020г №32 «Об
утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном (русском) языке в очной
форме в совместной образовательной деятельности педагогов с детьми.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной общеобразовательной
программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Павловский
д/с №15» (далее – ООП МБДОУ). ООП МБДОУ составлена с учетом программы «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая способствует
совершенствованию образовательной деятельности МБДОУ.
МБДОУ посещают 32 воспитанника в возрасте от 1,5 года до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- разновозрастная группа раннего возраста (от 1,5 лет - 4 лет) –13 детей;
- старшая разновозрастная группа (от 4 лет - 7 лет) – 19 детей;
Возрастные группы укомплектованы не полностью. По показателям (таблица) 2022 года и 2023 года
наблюдается тенденция снижения численности детей, в связи с низкой рождаемостью.
Таблица
Количественные показатели детей
№
п\п
Показатели
Общая численность
воспитанников
Единица измерения
2022 год
2023 год
40
32
2024 год
32
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
22
78.5%
Не полная с матерью
1
3.5%
Оформлено опекунство
0
0%
Многодетная семья
13
46.4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
3
10.7 %
Два ребенка
8
25 %
Три ребенка и более
17
60.7 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в период адаптации в МБДОУ.
В 2024 году в МБДОУ педагогами была реализована проектная деятельность:
-Проект «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор» воспитатель Глебова Ж.В.
-Проект ««Развитие творчества детей с приемами нетрадиционными форм рисования».- Портнягина
Е.Ф.
-Проект «Игра, как средство дошкольников» воспитатель- Попова А.Д.
Из отчетов проектной деятельности, следует отметить, что все виды проектной деятельности
обогащают дошкольников знаниями, (их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно
возрастает), стимулирует детей к познавательной активности. Во всех проектах задействованы все
дети разновозрастных групп. Работа над проектами продолжается проводятся мастер-классы с
родителями, а так же с педагогами.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительский
комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Координирует деятельность групповых родительских комитетов.
Родительский комитет
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
воспитанников об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении общих мероприятиях
Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам, входящим в
компетенцию комитета
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
правил и норм
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системы оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 календарном году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец (май) 2024 года
выглядят следующим образом.
Мониторинг качества образовательной деятельности
Виды
деятельност
и
Физическое
развитие
Социальнокоммуникат
ивное
развитие
Познавател
ьное
развитие
Вторая группа
раннего возраста
12 детей/ %
в
с
н
4/10
0%
Младшая группа
6 детей/ %
в
5/62.5%
с
3/37.5
%
1/25
%
3/75%
-
6/75%
2/25%
1/25
%
3/75%
-
6/75%
2/25%
Средняя группа
7 детей/ %
Старшая группа
5 детей / %
н
-
в
7/10
0%
с
-
н
-
в
1/20%
с
4/80
%
-
4/57
%
3/43
%
-
4/80%
1/14
%
6/86
%
-
Речевое
развитие
1/25%
Художестве
нноэстетическо
е развитие
1/25%
3/7
5
%
3/7
5
%
Всего
(35 детей %)
н
-
Подготовительная
группа
5 детей/%
в
с
н
3/50%
3/50%
-
в
18/7%
с
8.8%
1/20
%
-
3/50%
3/50%
-
18.07
%
11.3
3%
2/40%
3/60
%
-
1/17%
5/83%
-
11/7%
17.6
%
н
5/62.5%
1/12.5
%
-
1/14
%
6/86
%
-
2/40%
3/60
%
-
5/83%
1/17%
-
10.3%
13%
3.75%
6/75%
2/25%
-
6/10
0%
4/57
%
-
3/60%
2/40
%
-
6/100
%
-
-
17.67
%
8.55
%
3.75%
Вывод: Из таблицы видно, итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне
освоения образовательной программы. Очевиден положительный результат проделанной работы:
низкий уровень усвоения программы детьми в младшей группе, превышает высокий уровень и
средний уровень – не значительный, причиной которой является длительное отсутствие детей по
болезни, домашнего режима, отпуска родителей.
Анализ готовности подготовительной группы к школе
У детей подготовительной группы к школе сформированы предпосылки к учебной деятельности:
умеют работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действуют по образцу, могут вовремя
остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. По
данным мониторинга, Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень
усвоения программы детьми отсутствует, превышает высокий уровень и средний уровень – не
значительный, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили мониторинг воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 5
воспитанников. Проведенная проверка показала, что в детском саду созданы необходимые условия для
подготовки детей к обучению в школе. Результаты педагогического анализа показывают высокий
уровень 100% (5 детей) что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы необходимые социальные и
психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;
способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению
разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к
себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать
конфликты.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития,
что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,7/1.
Педагогический коллектив МБДОУ составляет 4 педагога: 3 – воспитателя и 1 – старший воспитатель.
Педагоги МБДОУ повышают свою профессиональную подготовку.
2 педагога МБДОУ получили высшую квалифицированную категорию,
1 педагог МБДОУ получил 1 категорию,
Один, вновь принятый, педагог пройти повышение квалификации.
На 2024 год высшее образование имеют 3 педагога (100%).
данные по стажу свидетельствуют о стабильности педагогического коллектива со стажем от 5 до 15
лет.
Ф.И.О.
Должность
Сведения о педагогическом коллективе
Образование
Педагог Повышение
ический квалификации
Аттестация
стаж
7 лет
Аржаник
Светлана
Ивановна
Старший
воспитатель
Высшее
ТГПУ- 2011года
Профессиональна
я переподготовка
по программе
«Воспитатель
дошкольного
образования»
Портнягина
Елена
Федоровна
Воспитатель
Попова
Алина
Денисовна
Воспитатель
Высшее
7 лет
«Томский
государственный
педагогический
университет»
Педагогическое
образование
квалификация
«Бакалавр»
Томский
1 год
педагогический
колледж
Средне
профессиональног
о
Глебова
Жанна
Владимиров
на
Воспитатель
Высшее
13 лет
ТГПУ
профессиональная
переподготовка
по программе
«Воспитатель
«Развитие
пространственног
о мышления
дошкольников,
как основы
формирования
естественно научных,
цифровых и
инженерных
компетенций
человека
будущего»
(40 часов)
«Мониторинг
качества
дошкольного
образования с
использованием
Инструментария
для МКДО для
детей от 0 до 7
лет»
-
31.12.2021 года
31.12.2026 года
1
квалификационная
категория
-
-
-
31.10.2022 года 31.10.2027г
Высшая
квалификационная
категория
31.10.2022 года31.10.2027 года
Высшая
квалификационная
категория
дошкольного
образования»,
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
В региональном форуме «Август.PRO: матрица педагогических идей».
Работа с региональной информационной системой комплектования дошкольных
образовательных организаций.
Семинар- совещание «Оказание ранней помощи детям и их семьям на территории Томской
области».
Опрос – Анкета «Сбор образовательных потребностей педагогических работников и
управленческих кадров образовательных организаций Томской области».
Мониторинг (Региональный)
«Развитие пространственного мышления дошкольников, как основы формирования
естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
Всероссийский онлайн – семинар «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: инструкция по применению».
Семинар – совещание «Реализация государственной политики в сфере дошкольного
образования в современных условиях».
Семинар «Школа координаторов».
Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсах и выставках на
различных уровнях от уровня Учреждения до Всероссийского. На уровне Учреждения педагоги с
воспитанниками приняли 100% участие. Проходили конкурсы и выставки внутриучрежденческого
уровня, «Неделя безопасности», «Осень», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества»,
8 марта, «Огород на окне», «День Победы!», «Краски лета!».
Также хотелось бы отметить, что наш детский сад принял участие в открытом конкурсе детских
театров и агитбригад «Судьба Земли в наших руках» воспитанники старшей группы получили
сертификаты. Приняли участие в районном фестивале детского музыкального творчества
«Вместе весело шагать» среди детских садов Каргасокского района.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических
объединений, знакомятся и делятся опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
так же саморазвиваются. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
С целью повышения профессионального мастерства, 3 педагога МБДОУ совместно с детьми приняли
участие в конкурсах и мероприятия различного уровня: районный уровень –2; региональный – 6 и
межрегиональный уровень –11; всероссийский уровень –21, а также проходили конкурсы и выставки
внутриучрежденческого уровня
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Педагогам в своей деятельности помогает оснащенность методического кабинета. Регулярно
пополняется материально-техническая база. В достаточном количестве закуплена специальная
методическая литература в соответствии с ФГОС ДО. В достаточном количестве имеются
периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего
воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя
ДОУ», «Здоровье дошкольника»; раздаточный и демонстрационный материал, интернет ресурсы.
Информационное обеспечение МБДОУ включает: 2 компьютера, 4 ноутбуков ,4 принтера, 2
проектора, 1 интерактивная доска, 1 DVD-плеера, музыкальный центр, фотоаппарат.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние
Инфраструктура МБДОУ соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели
деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию за 2024 год.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов):
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов):
В семейной дошкольной группе:
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации:
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет:
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет:
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов):
В режиме продленного дня (12-14 часов):
В режиме круглосуточного пребывания:
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
Единица
измерения
Значение
показателей
человек
32
человек
человек
человек
человек
32
0
0
0
человек
0
человек
32
человек/%
0/0%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
32/100%
0/0%
0/0%
0/0%
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8
1.8.1
1.8.2.
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
По коррекции недостатков в физическом и (или)
человек/%
0/0%
психическом развитии:
По освоению образовательной программы
человек/%
0/0%
дошкольного образования:
По присмотру и уходу:
человек/%
0/0%
Средний показатель пропущенных дней при
день
0,3
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника:
Общая численность педагогических работников, в
человек
4
том числе:
Численность/удельный вес численности
человек/%
3/50
педагогических работников, имеющих высшее
образование:
Численность/удельный вес численности
человек/%
3/50
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля):
Численность/удельный вес численности
человек/%
1/50
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование:
Численность/удельный вес численности
3/50
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
человек/%
2/ 50%
Первая
человек/%
1/50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет:
человек/%
2%
Свыше 30 лет:
человек/%
0%
Численность/удельный вес численности
человек/%
0%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет:
Численность/удельный вес численности
человек/%
0/0%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет:
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
4/100%
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников:
Численность/удельный вес численности
человек/%
4/100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:
1.14
Соотношение "педагогический
человек/человек
4/32
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации:
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя:
да/нет
нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре:
да/нет
нет
1.15.3 Учителя-логопеда:
да/нет
нет
1.15.4 Логопеда:
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога:
да/нет
нет
1.15.6 Педагога-психолога:
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
кв.м.
87,39/2,08кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника:
2.2
Площадь помещений для организации
кв.м.
0
дополнительных видов деятельности воспитанников:
2.3
Наличие физкультурного зала:
да/нет
да (совмещен)
2.4
Наличие музыкального зала:
да/нет
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да/нет
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке:
Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических работников.
В результате комплексной работы по повышению квалификации педагогических работников педагоги
проходят аттестацию и имеют высшую и первую квалификационную категорию, что и обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
С целью повышения профессионального мастерства педагоги совместно с детьми принимают участие
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Учебное - методическое и библиотечное - информационное обеспечение достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Пополнен
библиотечный фонд методической и художественной литературой.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой,коммуникативной,трудовой,познавательноисследовательской,продуктивной,музыкаль
но-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления
1.13
развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социальнокоммуникативное