Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы
группа раннего возраста, младшего возраста за 2023-2024 учебный год
Количество диагностируемых детей: 14 детей, что составило 100% от общего состава
группы.
Характеристика группы: В группе 14 детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Из них 5 девочек и 9 мальчиков.
Дата проведения:
Первичный проводился: октябрь 2023 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2024года
Цель мониторинга: определить степень освоения
детьми общеобразовательной программы дошкольного
учреждения и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении, на развитие
ребенка.
Задачи мониторинга:
- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;
- определить уровень развития по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по
группе в целом;
-определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение:
- итоговые упражнения;
- индивидуальная беседа
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
- педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию
образовательных областей).
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Сбор информации основана и с пользовании следующих методик:
Систематические наблюдения за деятельностью ребенка
Организация специальной игровой деятельности
Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
Анализ продуктов детской деятельности
Анализ процесса деятельности
Индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга– диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы
ДОУ:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей)
выявлены следующие результаты:
Группа раннего возраста (5 воспитанников)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
25%
100%
средний
75%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
0%
20%
средний
25%
80%
низкий
75%
0%
90
80
70
60
50
высокий
средний
40
Ряд 3
30
20
10
0
начало года
конец года
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
0%
100%
средний
25%
0%
низкий
75%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
Ряд 3
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
25%
100%
средний
75%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
100%
100%
средний
0%
0%
низкий
0%
0%
высокий
120
100
80
60
высокий
40
20
0
начало
года
конец
года
Младшая группа (9 воспитанников)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
75%
100%
средний
25%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
62,5%
75%
средний
12,5%
25%
низкий
0%
0%
80
70
60
50
высокий
40
средний
30
20
10
0
начало года
конец года
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
75%
100%
средний
25%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения
25%25252525%
Начало года
Конец года
высокий
средний
25%
0%
75%
100%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
62,5%
100%
средний
37,5%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Итог года.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного
года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается
положительная динамика развития динамики развития ребенка по всем видам деятельности.
1. Физическое развитие: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного
года основные виды движений – ходьба, бег, прыжки, упражнения с мячом, физические
качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о
важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики,
закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные
правила личной гигиены,
самообслуживания, опрятности и умеют одеваться и раздеваться.
Рекомендации: Уделять особое внимание закреплению основных видов движения,
развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя
гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки,
закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном
воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
2. Познавательное развитие: По данным результатам можно сделать вывод, что за год
дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и
навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления.
Рекомендации: Проводить с детьми работу, используя дидактические игры, продолжать
уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и
элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе
деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей
познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. Речевое развитие: На конец учебного года средний уровень развития показали 80%
,100% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по
просьбе взрослого проговаривать слова; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки
и кратко рассказывают об увиденном.
4. Социально-коммуникативное развитие: Высокий уровень развития выявлен у 100%
детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками,
называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в
соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети
активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя. Средний уровень
развития отсутствует. Низкий уровень развития отсутствует.
5. Художественно-эстетическое развитие: В данной группе высокий показатель 100%,
100% что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети
различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, так же знают
значение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые
предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым.
Средний уровень развития отсутствует.
Низкий
уровень
развития
отсутствует.