Аналитическая справка по результатом мониторинга разновозрастной группы раннего возраста на 2023-2024

Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы
группа раннего возраста, младшего возраста за 2023-2024 учебный год
Количество диагностируемых детей: 14 детей, что составило 100% от общего состава
группы.
Характеристика группы: В группе 14 детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Из них 5 девочек и 9 мальчиков.
Дата проведения:
Первичный проводился: октябрь 2023 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2024года
Цель мониторинга: определить степень освоения
детьми общеобразовательной программы дошкольного
учреждения и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении, на развитие
ребенка.
Задачи мониторинга:
- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;
- определить уровень развития по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по
группе в целом;
-определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение:
- итоговые упражнения;
- индивидуальная беседа
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
- педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию
образовательных областей).
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Сбор информации основана и с пользовании следующих методик:

Систематические наблюдения за деятельностью ребенка

Организация специальной игровой деятельности

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

Анализ продуктов детской деятельности

Анализ процесса деятельности

Индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга– диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы
ДОУ:






Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей)
выявлены следующие результаты:

Группа раннего возраста (5 воспитанников)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
25%
100%

средний
75%
0%

низкий
0%
0%

120

100

80
высокий

60

средний
40

20

0
начало года

конец года

Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
0%
20%

средний
25%
80%

низкий
75%
0%

90
80
70
60
50

высокий
средний

40

Ряд 3

30
20
10
0
начало года

конец года

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
0%
100%

средний
25%
0%

низкий
75%
0%

120

100

80
высокий
60

средний
Ряд 3

40

20

0
начало года

конец года

Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
25%
100%

средний
75%
0%

низкий
0%
0%

120

100

80
высокий

60

средний
40

20

0
начало года

конец года

Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
100%
100%

средний
0%
0%

низкий
0%
0%

высокий
120
100
80
60
высокий

40
20
0
начало
года

конец
года

Младшая группа (9 воспитанников)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
75%
100%

средний
25%
0%

низкий
0%
0%

120

100

80
высокий

60

средний
40

20

0
начало года

конец года

Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
62,5%
75%

средний
12,5%
25%

низкий
0%
0%

80
70
60
50
высокий

40

средний
30
20
10
0
начало года

конец года

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
75%
100%

средний
25%
0%

низкий
0%
0%

120

100

80
высокий

60

средний
40

20

0
начало года

конец года

Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения
25%25252525%
Начало года
Конец года

высокий

средний
25%
0%

75%
100%

низкий
0%
0%

120

100

80
высокий

60

средний
40

20

0
начало года

конец года

Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года

высокий
62,5%
100%

средний
37,5%
0%

низкий
0%
0%

120

100

80
высокий

60

средний
40

20

0
начало года

конец года

Итог года.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного
года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается
положительная динамика развития динамики развития ребенка по всем видам деятельности.
1. Физическое развитие: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного
года основные виды движений – ходьба, бег, прыжки, упражнения с мячом, физические
качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о
важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики,
закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные
правила личной гигиены,
самообслуживания, опрятности и умеют одеваться и раздеваться.
Рекомендации: Уделять особое внимание закреплению основных видов движения,
развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя
гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки,
закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном
воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
2. Познавательное развитие: По данным результатам можно сделать вывод, что за год
дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и
навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления.
Рекомендации: Проводить с детьми работу, используя дидактические игры, продолжать
уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и
элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе
деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей
познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. Речевое развитие: На конец учебного года средний уровень развития показали 80%
,100% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по
просьбе взрослого проговаривать слова; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки
и кратко рассказывают об увиденном.
4. Социально-коммуникативное развитие: Высокий уровень развития выявлен у 100%
детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками,
называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в
соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети
активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя. Средний уровень
развития отсутствует. Низкий уровень развития отсутствует.
5. Художественно-эстетическое развитие: В данной группе высокий показатель 100%,
100% что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети
различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, так же знают
значение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые
предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым.
Средний уровень развития отсутствует.
Низкий
уровень
развития
отсутствует.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных - в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».