Самообследование 2022г

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
В своей деятельности МБДОУ «Павловский д/с №15» руководствуется Федеральным законом от
29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства просвещение Российской Федерации от 31.07.2020 № 373;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной Постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
Основной
общеобразовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Павловский д/с №15» (далее – ООП МБДОУ). ООП МБДОУ составлена с учетом
программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и
с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее – ФГОС).
МБДОУ посещают 40 воспитанников в возрасте от 1,5 года до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- разновозрастная группа раннего возраста (от 1,5 лет - 4 лет) –20 детей;
- старшая разновозрастная группа (от 4 лет - 7 лет) – 20 детей;
Возрастные группы укомплектованы полностью. По показателям (таблица) 2020 года и 2021 года
наблюдается тенденция снижения численности детей, в связи с низкой рождаемостью.
Таблица
Количественные показатели детей
№
п\п

Показатели
Общая численность воспитанников

2020 год
29

Единица измерения
2021 год
32

2022 год
40

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
24
83 %
Неполная с матерью
5
17 %
Оформлено опекунство
0
0%
Многодетная семья
18
62 %

Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
5
17%
13
44.8%
16
55.17 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в период адаптации в МБДОУ.
В 2022 году в МБДОУ педагогами была реализована проектная деятельность:
-Проект «Быть здоровым все могут - спорт, и отдых им помогут»- воспитатель Глебова Ж.В.
-Проект «Вместо кисточки рука» - воспитатель Портнягина Е.Ф.
-Проект «Волшебные комочки» воспитатель- Проскурякова И.Е.
Из отчетов проектной деятельности, следует отметить, что все виды проектной деятельности обогащают
дошкольников знаниями, (их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает),
стимулирует детей к познавательной активности. Во всех проектах задействованы все дети
разновозрастных групп. Работа над проектами продолжается проводятся мастер-классы с родителями, а
так же с педагогами.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительский
комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
МБДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной

организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Родительский комитет
Координирует деятельность групповых родительских комитетов.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
воспитанников об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении общих мероприятиях
Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам, входящим в
компетенцию комитета
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил
и норм
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системы оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 календарном году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец (май) 2022 года
выглядят следующим образом:
Виды
деятельности

Вторая группа
раннего
возраста
7 детей/ %

в
Физическое развитие

7/100%

с

Младшая
группа
5 детей/ %

н в
-

-

5/100

с
-

Средняя
группа
6 детей
/%

Старшая
группа
3 ребенка /
%

Подготовител
ьная группа
10 детей/%

Всего
(31
ребенок/%)

н в

с н в

с н в

с

н в

-

-

-

-

-

6/100%

-

3/100%

-

10/100

31/100

с

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное развитие

7/100%

-

-

%
5/100
%

-

7/100%

-

-

4/80%

1/20%

Речевое развитие

6/68%

Художественноэстетическое развитие

7/100%

1/14
%
-

-

-

3/60%

2/40%

-

-

5/100
%

-

-

6/100%

-

-

3/100%

-

-

%
8/80%

3/100%

-

-

-

6/100%

-

6/100%

-

-

3/100%

-

-

8/80%

6/100%

-

-

3/100%

-

-

8/80%

2/20
%

-

29/96%

2/4%

1/10
0%
2/20
%
2/20
%

-

29/96%

2/4%

-

26/81.6%

-

29/96%

5/58
%
2/4%

Вывод: Из таблицы видно, итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне
освоения образовательной программы. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий
уровень усвоения программы детьми отсутствует, превышает высокий уровень и средний уровень – не
значительный, причиной которой является длительное отсутствие детей по болезни, домашнего режима,
отпуска родителей.
Анализ готовности подготовительной группы к школе
У детей подготовительной группы к школе сформированы предпосылки к учебной деятельности:
умеют работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действуют по образцу, могут вовремя
остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. По
данным мониторинга, Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень
усвоения программы детьми отсутствует, превышает высокий уровень и средний уровень – не
значительный, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В мае 2022 года педагоги МБДОУ проводили мониторинг воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 10
воспитанников. Проведенная проверка показала, что в детском саду созданы необходимые условия для
подготовки детей к обучению в школе. Результаты педагогического анализа показывают высокий
уровень 80% (8 детей) и средний уровень показал 20% (2 ребенка) при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Итоги
мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы необходимые социальные и
психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: дети
проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;
способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению
разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к
себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать
конфликты.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,7/1.
Педагогический коллектив МБДОУ составляет 4 педагога: 3 – воспитателя и 1 – старший воспитатель.
За 2022 год 2 педагога прошли аттестацию и получили высшую квалификационную категорию.
На 2022 год высшее образование имеют 3 (100%).
данные по стажу свидетельствуют о стабильности педагогического коллектива со стажем от 5 до 15 лет.
Сведения о педагогическом коллективе

Ф.И.О.

Должность

Образование

Педаго
гическ
ий
стаж
6 лет

Аржаник
Светлана
Ивановна

Старший
воспитатель

Высшее
ТГПУ- 2011года
Профессиональная
переподготовка по
программе
«Воспитатель
дошкольного
образования»
2015года
(556 часов)

Портнягина
Елена
Федоровна

Воспитатель

Высшее
«Томский
государственный
педагогический
университет»
Педагогическое
образование
квалификация
«Бакалавр»

6 лет

Волкова
Лариса
Васильевна

Воспитатель

10 лет

Глебова Жанна
Владимировна

Воспитатель

Томский
педагогический
колледж
Средне
профессионального
и начального
образования
2014год
Высшее
ТГПУ
профессиональная
переподготовка по
программе
«Воспитатель
дошкольного
образования»,
2015год

Повышение
квалификации

Аттестация

«Развитие
пространственного
мышления
дошкольников, как
основы формирования
естественно научных, цифровых и
инженерных
компетенций человека
будущего»
(40 часов)
«Мониторинг качества
дошкольного
образования с
использованием
Инструментария для
МКДО для детей от 0
до 7 лет»
-

31.12.2021 года
31.12.2026 года
1 квалификационная
категория

«Выстраивание системы
психологических
взаимодействий
дошкольника с
компьютером и
интернет»
(108 часов)

31.01.2019 года
31.01.2024 года
1 квалификационная
категория

12 лет
-

31.10.2022 года 31.10.2027г
Высшая
квалификационная
категория

31.10.2022 года31.10.2027 года
Высшая
квалификационная
категория

556 часов

В 2022 году 2 педагога получили высшую квалификационную категорию.
В 2022 году педагоги МБДОУ приняли участие:
 В региональном форуме «Август.PRO: матрица педагогических идей».
 Всероссийский форум. Современное детство. Реализация проекта «Stem- планета как средство
развития современного дошкольника».
 «Установочный семинар для участников регионального этапа Всероссийского конкурса
«Воспитатели России».
 Всероссийский онлайн - семинар «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и
применение доказательных практик».
 Семинар «Проектирование экологических троп»
 Вебинар «Развитие психолого педагогических компетенций и профилактика эмоционального
выгорания педагогов».
 Всероссийский онлайн – семинар «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: инструкция по применению»
 Семинар – совещание «Реализация мероприятий регионального проекта «Развитие
пространственного мышления»
Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсах и
выставках на различных уровнях от уровня Учреждения до Всероссийского. На уровне
Учреждения педагоги с воспитанниками приняли 100% участие. Проходили конкурсы и
выставки внутриучрежденческого уровня ,«Неделя безопасности», «Осень в гости приходи - нам подарки
подари!»,«Новогодний карнавал»», «День Защитника Отечества», «День матери в России»,
«Лучший огород на окне», «День Победы!», «Краски лета!».
Также хотелось бы отметить, что наш детский сад принял участие в областном
открытом конкурсе детских театров и агитбригад «Судьба Земли в наших руках» по теме «Мои ЭКО
привычки» воспитанники старшей группы завоевали 3 место.
Приняли участие в районном фестивале детского музыкального творчества
«Вместе весело шагать» среди детских садов Каргасокского района.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических
объединений, знакомятся и делятся опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а так
же саморазвиваются. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
С целью повышения профессионального мастерства, 3 педагога МБДОУ совместно с детьми приняли
участие в конкурсах и мероприятия различного уровня: районный уровень –2; региональный – 4 и
межрегиональный уровень –18; всероссийский уровень –27, а также проходили конкурсы и выставки
внутриучрежденческого уровня
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Педагогам в своей деятельности помогает оснащенность методического кабинета. Регулярно
пополняется материально-техническая база. В достаточном количестве закуплена специальная
методическая литература в соответствии с ФГОС ДО. В достаточном количестве имеются периодические
издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя»,
«Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Здоровье
дошкольника»; раздаточный и демонстрационный материал, интернет ресурсы.
Информационное обеспечение МБДОУ включает: 2 компьютера, 4 ноутбуков ,4 принтера, 2
проектора, 1 интерактивная доска, 1 DVD-плеера, музыкальный центр, фотоаппарат.

В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние
Инфраструктура МБДОУ соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели
деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию за 2022 год.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов):
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов):
В семейной дошкольной группе:
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации:
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет:
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет:
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов):
В режиме продленного дня (12-14 часов):
В режиме круглосуточного пребывания:
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии:

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

Единица измерения

Значение
показателей

человек

40

человек
человек
человек
человек

40
0
0
0

человек
человек

0
40

человек/%

0/0%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

40/100%
0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.8

1.8.1
1.8.2.
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

По освоению образовательной программы дошкольного
человек/%
0/0%
образования:
По присмотру и уходу:
человек/%
0/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
день
0,3
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника:
Общая численность педагогических работников, в том
человек
4
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
3/50
работников, имеющих высшее образование:
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
3/50
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля):
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
1/50
работников, имеющих среднее профессиональное
образование:
Численность/удельный вес численности педагогических
3/50
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
2/ 50%
Первая
человек/%
2/50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет:
человек/%
0%
Свыше 30 лет:
человек/%
0%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет:
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
0/0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет:
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
4/100%
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
4/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников:
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/человек
4/40
дошкольной образовательной организации:

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя:
да/нет
Инструктора по физической культуре:
да/нет
Учителя-логопеда:
да/нет
Логопеда:
Учителя- дефектолога:
да/нет
Педагога-психолога:
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника:
Площадь помещений для организации дополнительных
кв.м.
видов деятельности воспитанников:
Наличие физкультурного зала:
да/нет
Наличие музыкального зала:
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке:

нет
нет
нет
нет
нет
нет
87,39/2,08кв.м

0
да (совмещен)
да
да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических работников.
В результате комплексной работы по повышению квалификации педагогических работников все
педагоги проходят аттестацию и имеют первую квалификационную категорию, что и обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
С целью повышения профессионального мастерства педагоги совместно с детьми принимают участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Учебное - методическое и библиотечное - информационное обеспечение достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Пополнен
библиотечный фонд методической и художественной литературой.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных - в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».