Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в
средней, старшей, подготовительной группе за 2023-2024 учебный год
Количество диагностируемых детей: на начало учебного года 19 детей, на конец учебного
года 19 детей.
Дата проведения:
Первичный проводился: октябрь 2023 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2024года
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по
направлению:
• Педагогическая диагностика качества образования в группе
(через реализацию образовательных областей).
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Сбор информации на основании использования следующих методик:
Систематические наблюдения за деятельностью ребенка
Организация специальной игровой деятельности
Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
Анализ продуктов детской деятельности
Анализ процесса деятельности
Индивидуальная беседа с ребенком
Характеристика детей за анализируемый период
Возраст детей: от 4 до 7 лет
Всего детей в группе:19 детей
Диагностируемые дети:
Мальчиков- 12
Девочек- 7
Количество не диагностируемых детей- 0
Форма организации мониторинга– диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным
программы ДОУ:
образовательным
областям
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) выявлены следующие результаты:
Подготовительная группа (5 воспитанников)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
50%
100%
средний
50%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области
усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру,
используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто
организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к
дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались
навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники
старшей разновозрастной группы имеют элементарные представления о том, что такое
хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу
развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций. Необходимо
продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и
сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать
эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое
эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
0%
83%
средний
83%
17%
низкий
17%
0%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно
сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей
старшей разновозрастной группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших
результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные
произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке,
набору картин. Рекомендации: планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по
речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные
произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать
стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
0%
100%
средний
100%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
17%
83%
средний
83%
17%
низкий
0%
0%
90
80
70
60
50
высокий
40
средний
30
20
10
0
начало года
конец года
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный
материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты
элементарные математические представления и навыки конструирования.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два
предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в
правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности,
которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду
Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
50%
100%
средний
50%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды
движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и
перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты у всех детей группы.
Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней
гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены,
самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в
шкафчиках.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать
развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности
детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном
воспитании, проводить совместные с родителями спортивные праздники.
Старшая группа (6 воспитанников)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
80%
100%
средний
20%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области
усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру,
используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто
организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к
дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались
навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники
старшей разновозрастной группы имеют элементарные представления о том, что такое
хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу
развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций. Необходимо
продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и
сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать
эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое
эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
40%
80%
средний
60%
20%
низкий
0%
0%
90
80
70
60
50
высокий
40
средний
30
20
10
0
начало года
конец года
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно
сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей
старшей разновозрастной группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших
результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные
произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке,
набору картин. Рекомендации: планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по
речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные
произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать
стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения
высокий
средний
низкий
Начало года
60%
40%
0%
Конец года
100%
0%
0%
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к
концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные
сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все
воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать
лист в заданном формате и правильно располагать
изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного
творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно
вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации,
развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические
игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и
пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для
самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с
пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и
организовывать конкурсы совместного творчества
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
40%
100%
средний
60%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный
материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты
элементарные математические представления и навыки конструирования.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два
предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в
правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности,
которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду
Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки
проведения
Начало года
Конец года
высокий
средний
низкий
20%
100%
80%
0%
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды
движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и
перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты у всех детей группы.
Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней
гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены,
самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в
шкафчиках.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать
развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности
детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном
воспитании, проводить совместные с родителями спортивные праздники.
Средняя группа (8 воспитанников)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
57%
100%
средний
43%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области
усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру,
используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто
организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к
дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались
навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники
старшей разновозрастной группы имеют элементарные представления о том, что такое
хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу
развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций. Необходимо
продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и
сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать
эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое
эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Образовательная область «Речевое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
14%
100%
средний
86%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно
сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей
старшей разновозрастной группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших
результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные
произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке,
набору картин. Рекомендации: планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по
речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные
произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать
стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сроки проведения
высокий
средний
низкий
Начало года
Конец года
57%
100%
43%
0%
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети
к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать
несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.
Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали
образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать
изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного
творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно
вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,
аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать
дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие
мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить
возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое
оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками,
следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать
взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного творчества.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
14%
100%
средний
86%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили
программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки
конструирования.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два
предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в
правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности,
которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую
среду
Образовательная область «Физическое развитие»
Сроки проведения
Начало года
Конец года
высокий
100%
100%
средний
0%
0%
низкий
0%
0%
120
100
80
высокий
60
средний
40
20
0
начало года
конец года
Выводы:
Итоговые результаты диагностики свидетельствуют о достаточном уровне освоения
образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по
всем разделам.