Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни - согласно календарным праздникам по
производственному календарю.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
В своей деятельности МБДОУ «Павловский д/с №15» руководствуется Федеральным законом от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 31.07.2020 № 373;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020г. № 268.
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020г №32 «Об
утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном (русском) языке в очной
форме в совместной образовательной деятельности педагогов с детьми.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной общеобразовательной
программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Павловский
д/с №15» (далее – ООП МБДОУ). ООП МБДОУ составлена с учетом программы «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая способствует
совершенствованию образовательной деятельности МБДОУ.
МБДОУ посещают 32 воспитанника в возрасте от 1,5 года до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- разновозрастная группа раннего возраста (от 1,5 лет - 4 лет) –13 детей;
- старшая разновозрастная группа (от 4 лет - 7 лет) – 19 детей;
Возрастные группы укомплектованы не полностью. По показателям (таблица) 2021 года и 2023 года
наблюдается тенденция снижения численности детей, в связи с низкой рождаемостью.
Таблица
Количественные показатели детей
№
п\п
Показатели
Общая численность
воспитанников
Единица измерения
2021 год
2022 год
32
40
2023 год
32
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
21
66%
Неполная с матерью
7
21%
Оформлено опекунство
Многодетная семья
0
0%
15
47%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
4
12.5%
Два ребенка
7
21.8%
Три ребенка и более
15
46.8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в период адаптации в МБДОУ.
В 2023 году в МБДОУ педагогами была реализована проектная деятельность:
-Проект «Юные экологи»- воспитатель Глебова Ж.В.
-Проект «Нетрадиционная техника рисования» - воспитатель Портнягина Е.Ф.
-Проект «Умелые пальчики» воспитатель- Попова А.Д.
Из отчетов проектной деятельности, следует отметить, что все виды проектной деятельности
обогащают дошкольников знаниями, (их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно
возрастает), стимулирует детей к познавательной активности. Во всех проектах задействованы все
дети разновозрастных групп. Работа над проектами продолжается проводятся мастер-классы с
родителями, а так же с педагогами.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительский
комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Родительский комитет
Координирует деятельность групповых родительских комитетов.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
воспитанников об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении общих мероприятиях
Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам, входящим в
компетенцию комитета
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
правил и норм
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системы оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2023 календарном году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец (май) 2023 года
выглядят следующим образом.
Мониторинг качества образовательной деятельности
Виды
Вторая
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовит Всего
деятельности
группа
группа
группа
группа
ельная
(35 детей
раннего
6 детей/ %
7 детей
5 детей / %
группа
%)
возраста
/%
5 детей/%
12 детей/ %
в
с
н в
с н в
с н в
с
н в
с н в
с
12/10 - 6/10 - - 7/100 - - 5/10 - 5/10 - - 70/1 Физическое
0%
0%
%
0%
0%
00%
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
11/88
%
1/1
2%
- 6/10
0%
-
9/66% 3/3
4%
- 6/10
0%
-
-
-
7/100
%
- - -
7/100
%
-
5/10
0%
5/1
00
%
-
- 5/10
0%
-
-
23/1
00%
30/1
00%
- 5/10
0%
-
-
64/1
00%
30/1
00%
- 5/10 - - 64/1 30/1
Речевое развитие 9/66% 3/3 - 6/10 - - 7/100 - - 5/10 4%
0%
%
0%
0%
00% 00%
12/10 - 6/10 - - 7/100 - - 5/10 - 5/10 - - 7/10 Художественно0%
0%
%
0%
0%
0%
эстетическое
развитие
Вывод: Из таблицы видно, итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне
освоения образовательной программы. Очевиден положительный результат проделанной работы:
низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, превышает высокий уровень и средний
уровень – не значительный, причиной которой является длительное отсутствие детей по болезни,
домашнего режима, отпуска родителей.
Анализ готовности подготовительной группы к школе
У детей подготовительной группы к школе сформированы предпосылки к учебной деятельности:
умеют работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действуют по образцу, могут вовремя
остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. По
данным мониторинга, Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень
усвоения программы детьми отсутствует, превышает высокий уровень и средний уровень – не
значительный, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В мае 2023 года педагоги МБДОУ проводили мониторинг воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 5
воспитанников. Проведенная проверка показала, что в детском саду созданы необходимые условия для
подготовки детей к обучению в школе. Результаты педагогического анализа показывают высокий
уровень 100% (5 детей) что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы необходимые социальные и
психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;
способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению
разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к
себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать
конфликты.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития,
что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,7/1.
Педагогический коллектив МБДОУ составляет 4 педагога: 3 – воспитателя и 1 – старший воспитатель.
Педагоги МБДОУ повышают свою профессиональную подготовку.
2 педагога МБДОУ получили высшую квалифицированную категорию,
1 педагог МБДОУ получил 1 категорию,
Один, вновь принятый, педагог пройти повышение квалификации.
На 2023 год высшее образование имеют 3 педагога (100%).
данные по стажу свидетельствуют о стабильности педагогического коллектива со стажем от 5 до 15
лет.
Сведения о педагогическом коллективе
Ф.И.О.
Должность Образование
Педагог Повышение
Аттестация
ический квалификации
стаж
Аржаник
Старший
Высшее
7 лет
«Развитие
31.12.2021 года
Светлана
воспитатель ТГПУ- 2011года
пространственног 31.12.2026 года
Ивановна
Профессиональна
о мышления
1
я переподготовка
дошкольников,
квалификационная
по программе
как основы
категория
«Воспитатель
формирования
дошкольного
естественно образования»
научных,
цифровых и
инженерных
компетенций
человека
будущего»
(40 часов)
«Мониторинг
качества
дошкольного
образования с
использованием
Инструментария
для МКДО для
детей от 0 до 7
лет»
Портнягина Воспитатель Высшее
7 лет
31.10.2022 года Елена
«Томский
31.10.2027г
Федоровна
государственный
Высшая
педагогический
квалификационная
университет»
категория
Педагогическое
образование
квалификация
«Бакалавр»
Попова
Воспитатель Томский
1 год
Алина
педагогический
Денисовна
колледж
Средне
профессиональног
о
Глебова
Жанна
Владимиров
на
Воспитатель
Высшее
13 лет
ТГПУ
профессиональная
переподготовка
по программе
«Воспитатель
дошкольного
образования»,
-
31.10.2022 года31.10.2027 года
Высшая
квалификационная
категория
В 2023 году педагоги МБДОУ приняли участие:
В региональном форуме «Август.PRO: матрица педагогических идей».
Всероссийский онлайн - семинар «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и
применение доказательных практик».
Семинар- совещание «Оказание ранней помощи детям и их семьям на территории Томской
области».
Семинар «Работа с региональной информационной системой комплектования дошкольных
образовательных организаций».
Опрос – Анкета «Сбор образовательных потребностей педагогических работников и
управленческих кадров образовательных организаций Томской области».
Мониторинг (Региональный)
«Развитие пространственного мышления дошкольников, как основы формирования
естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
Всероссийский онлайн – семинар «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: инструкция по применению».
Семинар – совещание «Реализация государственной политики в сфере дошкольного
образования в современных условиях».
Семинар «Школа координаторов».
Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсах и выставках на
различных уровнях от уровня Учреждения до Всероссийского. На уровне
Учреждения педагоги с воспитанниками приняли 100% участие. Проходили конкурсы и
выставки внутриучрежденческого уровня, «Неделя безопасности», «Осень», «Новый год», «День
Защитника Отечества», «День матери», «Огород на окне», «День Победы!», «Краски лета!».
Также хотелось бы отметить, что наш детский сад принял участие в открытом конкурсе детских
театров и агитбригад «Судьба Земли в наших руках» воспитанники старшей группы получили
сертификаты. Приняли участие в районном фестивале детского музыкального творчества
«Вместе весело шагать» среди детских садов Каргасокского района.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических
объединений, знакомятся и делятся опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
так же саморазвиваются. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
С целью повышения профессионального мастерства, 3 педагога МБДОУ совместно с детьми приняли
участие в конкурсах и мероприятия различного уровня: районный уровень –2; региональный – 6 и
межрегиональный уровень –11; всероссийский уровень –21, а также проходили конкурсы и выставки
внутриучрежденческого уровня
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Педагогам в своей деятельности помогает оснащенность методического кабинета. Регулярно
пополняется материально-техническая база. В достаточном количестве закуплена специальная
методическая литература в соответствии с ФГОС ДО. В достаточном количестве имеются
периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего
воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя
ДОУ», «Здоровье дошкольника»; раздаточный и демонстрационный материал, интернет ресурсы.
Информационное обеспечение МБДОУ включает: 2 компьютера, 4 ноутбуков ,4 принтера, 2
проектора, 1 интерактивная доска, 1 DVD-плеера, музыкальный центр, фотоаппарат.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние
Инфраструктура МБДОУ соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели
деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию за 2023 год.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов):
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов):
В семейной дошкольной группе:
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации:
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет:
Единица
измерения
Значение
показателей
человек
32
человек
человек
человек
человек
32
0
0
0
человек
0
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8
1.8.1
1.8.2.
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до человек
32
8 лет:
Численность/удельный вес численности
человек/%
0/0%
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов):
человек/%
32/100%
В режиме продленного дня (12-14 часов):
человек/%
0/0%
В режиме круглосуточного пребывания:
человек/%
0/0%
Численность/удельный вес численности
человек/%
0/0%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
человек/%
0/0%
психическом развитии:
По освоению образовательной программы
человек/%
0/0%
дошкольного образования:
По присмотру и уходу:
человек/%
0/0%
Средний показатель пропущенных дней при
день
0,3
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника:
Общая численность педагогических работников, в
человек
4
том числе:
Численность/удельный вес численности
человек/%
3/50
педагогических работников, имеющих высшее
образование:
Численность/удельный вес численности
человек/%
3/50
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля):
Численность/удельный вес численности
человек/%
1/50
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование:
Численность/удельный вес численности
3/50
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
человек/%
2/ 50%
Первая
человек/%
1/50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет:
человек/%
0%
Свыше 30 лет:
человек/%
0%
Численность/удельный вес численности
человек/%
0%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет:
1.11
Численность/удельный вес численности
человек/%
0/0%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет:
1.12
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
4/100%
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников:
1.13
Численность/удельный вес численности
человек/%
4/100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:
1.14
Соотношение "педагогический
человек/человек
4/32
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации:
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя:
да/нет
нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре:
да/нет
нет
1.15.3 Учителя-логопеда:
да/нет
нет
1.15.4 Логопеда:
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога:
да/нет
нет
1.15.6 Педагога-психолога:
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
кв.м.
87,39/2,08кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника:
2.2
Площадь помещений для организации
кв.м.
0
дополнительных видов деятельности воспитанников:
2.3
Наличие физкультурного зала:
да/нет
да (совмещен)
2.4
Наличие музыкального зала:
да/нет
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да/нет
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке:
Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических работников.
В результате комплексной работы по повышению квалификации педагогических работников педагоги
проходят аттестацию и имеют высшую и первую квалификационную категорию, что и обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
С целью повышения профессионального мастерства педагоги совместно с детьми принимают участие
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Учебное - методическое и библиотечное - информационное обеспечение достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Пополнен
библиотечный фонд методической и художественной литературой.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой,коммуникативной,трудовой,познавательноисследовательской,продуктивной,музыкаль
но-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления
развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социальнокоммуникативное